ПОДШИПНИКИ

Назначение и классификация

Подшипники служат опорами для валов и вращающихся осей. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу, и передают их на раму машины. При этом вал должен фиксироваться в определенном положении и вращаться вокруг заданной геометрической оси. Во избежание снижения к.п.д. механизма потери в подшипниках должны быть минимальными. От качества подшипников в значительной степени зависит работоспособность и долговечность машин. Подшипники различают по виду трения и по воспринимаемой нагрузке. По первому признаку все подшипники делят на две основные группы: 1. Подшипники скольжения, у которых опорный участок вала (цапфа – шип, шейка, пята) скользит по поверхности подшипника. 2. Подшипники качения, у которых трение скольжения заменяют трением качения посредством установки шариков или роликов между опорными поверхностями подшипника и вала. По второму признаку различают: Радиальные подшипники, воспринимающие радиальные нагрузки. Упорные подшипники, воспринимающие осевые нагрузки. Радиально-упорные подшипники, воспринимающие радиальные и осе- вые нагрузки. Все типы подшипников широко распространены.

 ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ

 Форма рабочей поверхности подшипника скольжения так же, как и форма цапфы вала, может быть цилиндрической (рис.15.1,а) плоской (ритс.15.1,б), конической (рис.15.1,в) или шаровой (рис.15.1,г). Цапфу, передающую радиальную нагрузку, называют шипом, если она расположена на конце вала, и шейкой при расположении в середине вала. Цапфу, передающую осевую нагрузку, называют пятой, а опору (подшипник) - подпятником.


 

 

 

Вернуться назад